Коррекция звукопроизношения.

У обучающихся первых классов, по результатам входящей диагностики, проводится коррекция звукопроизношения, только до этапа постановки и начальной автоматизации звука. Окончательную автоматизацию поставленных звуков, проводят родители, после консультации с логопедом. Одной из основ постановки звуков, является умение ребенка выполнять упражнения артикуляционной гимнастики. Отработка упражнений артикуляционной гимнастики проводится как на логопедических занятиях, так и многократно повторяется дома, с родителями перед зеркалом. Каждое упражнение повторяется по три — четыре раза. Упражнение «лопатка» делается один раз под счет до 10. Приготовьтесь к тому, что ребенку быстро это надоест, необходимо продумать систему поощрения и похвалы.

Упражнения артикуляционной гимнастики:

  1. Начинаем с упражнения » Бегемотик» — широко открыли ротик как голодный бегемотик.
  2. Далее » Улыбочка» и «Хоботок». Губки тянем вперед, удерживаем пару секунд, «хоботок» затем «улыбка». Сначала делаем по одному упражнению, далее в паре, чередуем.
  3. «Лопатка» Язык удерживаем на нижней губе, язык не шевелится. Если тяжело, можно под язык подложить салфетку.
  4. «Часики» — кончик языка отклоняется влево и вправо.
  5. «Змейка» — язычок — как язык змейки.
  6. «Киска сердится» — кончик языка удержать за нижними зубками, спинку языка выгнуть вперед. Когда последние три упражнения будут получаться, попробовать их делать вместе, «часики — змейка — киска сердится»
  7. «Качели» — язычок поднимается к верхним зубкам, опускается к нижним. Рот открыт, чем шире рот, и выше амплитуда движения языка, тем лучше.
  8. «Чашечка» — язычок как чашечка, поднимается и прячется за верхними зубками.
  9. «Маляр» — » красим» кончиком, язычка нёбо. Как удобно ребенку, можно от зубов и вглубь, можно наоборот.
  10. «Индюк» облизываем язычком верхнюю губу пытаемся говорить бл, бл.
  11. «Дятел» — легкое упр. Кончик языка за верхними зубками, рот слегка открыт, повторяете звук дддд. Язык напряжен.
  12. «Лошадка» цокаем язычком, как лошадка цокает копытом. Рот открыт, нижняя челюсть не работает, работает только язык, он присасывается к небу и с цоканьем отрывается.

Рекомендуемая литература: Репина З.А, Буйко В.И. «Уроки логопедии».