МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

В МБОУ СОШ№23 имеются оборудованные учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, библиотека, спортивный зал и площадка. Специально оборудованных мест для детей-инвалидов и с ОВЗ — нет.

русского языка – 2

математики – 2

истории –1

информатика и ИКТ –1

начальных классов – 7

иностранных языков – 2

химии – 1

физики – 1

биологии – 1

географии – 1

ИЗО – 1

ОБЖ — 1

музыки –1

психолога – 1

технологии -2

Перечень мастерских: столярная, слесарная, деревообрабатывающая

Мобильный компьютерный класс — 1

Библиотечный фонд, в том числе для детей -инвалидов и детей с ОВЗ

 Площадь библиотеки  — 110 м²;

Книжный фонд  библиотеки составляет 23898 экземпляров, в том числе учебной литературы- 11756 экз. и учебно-методической литературы — 12142 экз.экземпляров. Обеспеченность  обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ  учебниками на 2017-2018 учебный год составляет 100%.

Объекты спорта, в том числе для детей -инвалидов и детей с ОВЗ

Спортивный зал – 1 , площадь —  207 м²

Спортивная площадка – 1, площадь — 1200 м²

Объекты для проведения практических занятий, в том числе для детей -инвалидов и детей с ОВЗ

Для реализации практических занятий по биологии, химии, физике, информатике и ИКТ имеется учебно-лабораторное оборудование. В целях изучения учебного предмета «Технология» (мальчики) оборудованы столярная и слесарная мастерские. В учебном кабинете «Технология» (девочки) созданы зоны «Швейный цех» и «Кулинария», оснащенные необходимым оборудованием.

Обеспечение доступа в здание детей -инвалидов и детей с ОВЗ

Вход в МБОУ СОШ № 23 оснащен специально оборудованным пандусом. Кнопки вызова ассистента-помощника нет. Технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные кабинеты, столовую, спортивный зал.

Средства обучения и воспитания, в том числе детей — инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания — это объекты, используемые в образовательной деятельности в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательной деятельности и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Принципы использования средств обучения

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
сотворчество педагога и обучающегося
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства воспитания

Деятельность   МБОУ СОШ №23, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в МБОУ СОШ №23 ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее обучающегося как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Образовательные технологии и методы обучения

Начальное общее образование: развивающее обучение, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, личностно ориентированные технологии, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, проектные методы обучения).

Основное общее образование: проблемное обучение, коллективная система обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, исследовательские методы в обучении, информационно-коммуникационные технологии.

Среднее общее образование: проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективная система обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, исследовательские методы в обучении информационно-коммуникационные технологии.

Основные направления воспитательной работы

Организация воспитательной деятельности в МБОУ СОШ №23 осуществлялась по следующим направлениям:

 Сохранение здоровья обучающихся

  • Воспитание активной гражданской позиции и патриотических чувств
  • Сотрудничество с участниками образовательного процесса.
  • Профилактика правонарушений.

      Клубное пространство, творческие объединения, секции

На протяжении 20 лет в  МБОУ СОШ № 23 работает туристический  клуб «Вибрам». Ежегодно обучающиеся школы ходят в походы разной категории сложности.

 Для сохранения здоровья в гимназии ведутся  спортивные секции:

Лёгкая атлетика

Волейбол

Баскетбол

Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения, в том  числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. 

В МБОУ СОШ № 23 работает социальный педагог – Киселева Вероника Аркадьевна, обеспечивает работу по профилактике правонарушений обучающихся, выявлению детей и семей группы риска. 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том  числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. 

Контроль за организацией питания ежедневно осуществляет бракеражная комиссия и медицинский работник МБОУ СОШ №23 с заполнением необходимой документации по установленной форме.

 Комбинатом школьного питания разработано меню для школ, согласовано с ТО Роспотребнадзора в городе Междуреченске. Организовано комплексное горячее питание и буфетное питание — через раздачу.

 В соответствии с приказами МКУ УО организовано льготное (бесплатное) питание для отдельных категорий учащихся:

 — дети-сироты и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей – на 50 рублей в день;

 — обучающиеся из малообеспеченных семей на основании предоставленной родителями (законными представителями) справки уполномоченного органа о праве на меры социальной поддержки – на 15 рублей в день;

 — обучающиеся из многодетных малообеспеченных семей, на основании предоставленной родителями (законными представителями) справки уполномоченного органа о праве на меры социальной поддержки – на 50 рублей в день;

 — обучающиеся из многодетных семей, не имеющих статуса малообеспеченной семьи — на 5 рублей в день.

Состав общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания

План работы комиссии по контролю за организацией и качеством питания

В МБОУ СОШ №23 работает медицинский и процедурный кабинеты для оказания первой медицинской помощи. 
Систематически проводятся медицинские осмотры обучающихся. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее обследование и консультации к специалистам. 

Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям:

 · Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся:

— проведение профпрививок в установленные сроки;

— прививки против гриппа;

— медосмотры на педикулез;

— проведение диспансеризации обучающихся 5-11 классов;

— диспансерные осмотры 1-4 классов;

  • Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся:

— индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках;

— гигиеническое образование педагогов и родителей.

 Организация физического воспитания обучающихся, в том  числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. 

 В МБОУ СОШ №23 имеется спортивный зал площадью 213 кв.м. В спортзале оборудованы шведские стенки в количестве 8 штук,  баскетбольные щиты в количестве 2 шт.,  имеются скамейки, маты, спортивный инвентарь, мячи, скакалки, лыжи.  Ограждение оконных проемов выполнено веревочной сеткой. Во избежание ожогов и травм у детей отопительные радиаторы закрыты съёмными  металлическими  решетками.

 В спортивном зале имеются  раздевалки для мальчиков и девочек, оборудованные вешалками для одежды и скамейками, 2 душевыми комнатами, 2 санузлами.

 На территории МБОУ СОШ № 23 находится спортивная площадка.

Система обеспечения безопасности  обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Комплексная безопасность обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, достигается в МБОУ СОШ №23 вследствие реализации следующих направлений:

• работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством (письмо Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 марта 2007′ г. № 17—1/45 «О введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности»);

• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» ; приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);

• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);

• Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);

• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

• Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

В МБОУ СОШ №23 созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

— официальный сайта МБОУ СОШ №23 адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

— детям-инвалидам и детям с ОВЗ  обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в  МБОУ СОШ №23, проводится  в соответствии с требованиями действующего законодательства. 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе для детей -инвалидов и детей с ОВЗ.

Осуществляется с имеющихся в учебных кабинетах и библиотеке персональных компьютеров. На каждом компьютере установлена контентная фильтрация. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется как к глобальной сети Интернет и другим  электронным ресурсам.

Адрес Описание
pravo.gov.ru Официальный интернет-портал правовой информации
ege.edu.ru ЕГЭ – официальный сайт
ko.m-sk.ru Управление образованием г.Междурченска
ruobr.ru Электронный дневник
образование42.рф/news/24/ Департамент образования и науки

Электронно — образовательные ресурсы, в том числе для детей -инвалидов и детей с ОВЗ

  1. Библиотека электронных наглядных пособий  «Биология 6-9 классы»
  2. Основы правовых знаний. (8-9 классы)
  3. История. 5 класс
  4. Биология. Анатомия и физиология человека 9 класс
  5. Фраза (электронный тренажер по орфографии)
  6. Атлас древнего мира
  7. Интерактивная математика 5-9 класс
  8. Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 классы»
  9. Библиотека электронных наглядных пособий «Экономическая и социальная география»

10.  Электронное средство учебного назначения «Экономика и право»

11.  Электронное средство учебного назначения «Вычислительная математика и программирование» 10-11 классы

12.  Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11 классы»

13.  Электронное средство учебного назначения «Экология»

14.  Электронное средство учебного назначения «ОБЖ 5-11 классы»

15.  Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11 классы»

16.  Библиотека электронных наглядных пособий «Химия 8-11 классы»

17.  Электронное средство учебного назначения «История искусства»

18.  Библиотека электронных наглядных пособий «Астрономия 9-11 классы»

19.  Библиотека электронных наглядных пособий «Мировая художественная культура»

20.  Математика 5-11 классы

21.  Физика 7-11 классы. Виртуальная лаборатория

22.  Химия 8-11 классы. Виртуальная лаборатория

23.  Обществознание

24.  Сдаем ЕГЭ

25.  Хронограф. Школа

26.  Химия для всех XXI: решение задач. Самоучитель

27.  Всеобщая история 5 класс

28.  Всеобщая история 6 класс

29.  Всеобщая история 7 класс

30.  Всеобщая история 8 класс

31.  Биология 6-11 классы

32.  Экология

33.  Химия 8 класс